Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Или "Жизнь других". Милая девочка О. посоветовала, охарактеризовав как "фильм про конфликт людей искусства и властей", как ты любишь". Милая девочка О. ещё помнит, что мне нравится, и, в общем, она почти угадала.
Такое ощущение, что сделано из той же ткани, из которой у меня появлялся "Идол". Хоть здесь и ГДР, 84й год (кстати, с годом случайно так или имели в виду, интересно). Тут и тоталитарная власть со слежкой и полным контролем, при том, что формально "да всё у нас норм, мы ничего плохого не делаем", и творческий процесс, и запрещённый текст, требующий конспирации, и ситуация типа "хочешь, как раньше - сдавай всех" и даже какие-то бывше-институтские мотивы ("благодаря тебе у меня всегда были хорошие оценки", да). Георг Драйман (драматург) и ко - просто прелесть: такая троица старых приятелей. Драйман - сбалансированное сочетание "а я всё равно вот так сделаю" и "вот чёрт, как бы не попасться". Хотя, мне кажется, главный герой - всё-таки не он, а Герд Вислер. Интересный персонаж, хотя я, честно говоря, не очень поверила. Очень уж быстро и резко он фактически переходит на "светлую сторону". Если бы это было не так однозначно и более постепенно, что ли... Вот когда он, допустим, читал прихватизированный в наблюдаемом доме томик стихов - было нормально. Складывалось ощущение, что от работы у человека вообще-то давно нервы не в порядке, поэтому его начинает бросать иногда из стороны в сторону и толкать на несвойственные ему поступки.
"- А ты правда из Штази?
- А ты знаешь, что такое Штази?
- Да, это такие нехорошие люди, они приходят и арестовывают других людей. Так папа говорит.
- Понятно. А как зовут?
- Кого?
*долгая пауза*
- Мячик. Как зовут мячик.
- Какой ты глупый. У мячей нет имён".
*этот момент вообще покорил)*
А вот потом... Потом как-то странно и не очень верибельно. Это же такой тип инквизитора - который действительно искренне верит, что его дело правое, и ради него всё и совершает. Не, я верю в хорошее в людях, но чуть-чуть стихов, чуть-чуть пианино - и сразу такой эффект?..
Грубиц - что-то типа начальника Вислера - довольно неприятный тип: в манерах что-то эрлиновское, а внешне неуловимо похож на Капкова. Довольно мерзкое сочетание, надо сказать)) Впрочем, он чем-то ещё напоминает Шелленберга из "17 мгновений".
Но кто меня разочаровал - так это Криста-Мария Зиланд. Опять-таки, любовную линию я бы несколько подправила, но тут дело даже не в ней. Фактически, в ситуации того же выбора, что у фройляйн Риты, фрау Зиланд выбирает как раз альтернативный вариант, причём дважды, а потом, сдав всех, кончает с собой, "патамушто совесть". Не, ну если уж так, то можно было никого не сдавать и потом покончить с собой, не? *извините, здесь не остаётся приличных слов*
Вот кроме этого последнего, остальное - идеально, я считаю. Прям такое своё-своё. Хотя последнее, к сожалению, сильно перебивает.

А, да, ещё. Весть о падении стены и всё последующее - оно очень так неоднозначно воспринимается. Примерно как "ну да, вы молодцы и герои, только это всё в общем-то было бессмысленно, совсем скоро режим прекрасно пал и без вашего участия".

P.S. Вообще, почему так мало нормальных женских персонажей? Мне их всегда очень не хватает - тут, по сути, кроме Кристы, никого и не было. Такое ощущение, что у большинства авторов-мужчин женщины как-то не получаются (за редким исключением, типа Мерседес из "Лабиринта фавна" или некоторых персонажей Кинга). Дайте нормальных героинь, а?

@темы: фильмы и около

Комментарии
17.01.2015 в 12:18

Love is real, real is love.
О, фильм очень сложный..неоднозначный, да. Смотрела давно...но все равно помню очень многое, поскольку задело. Самоубийство Зиланд показалось какой-то трагедией. Ведь.. если она подождала бы пару секунд, то поняла бы, что она правильно доверилась, правильно рассказала о тайнике. Но нет. Почему-то...именно настолько трагичная, казалось бы нелогичная судьба, мне показалась очень реалистичной. Все же редко в жизни хэппи-энды.. а тут полная непредсказуемость была.
Я тоже так и не поняла, почему все же Вислер рисковал так собой..но все равно очень его зауважала..даже не знаю, почему. Может, потому что осмелился принять другой взгляд..что возможно он ошибался когда-то. Хотя не знаю даже, насколько оправданны были его действия.
А финальная сцена, когда этот горе-писатель получает на себя компромат и понимает, что был на крючке.. жесть. Очень очень мощно и как-то... ух.
Согласна, кстати, что у авторов-мужчин редко получаются женские персонажи.
17.01.2015 в 13:46

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ejewichka,
Самоубийство Зиланд показалось какой-то трагедией.
А мне даже трагедией не показалось... Просто очень глупым, с какой стороны не посмотреть. Можно было бы сделать даже практически идентичную сцену, или похожую, потому что хэппи-энды действительно в жизни редки, но чтоб это не было так тупо. *впрочем, тут, видимо, говорит вкусовщина и личные сквики, но с какого-то момента Криста начинает выглядеть человеком мгновения - что в голову ударило, то и делает*
Я тоже так и не поняла, почему все же Вислер рисковал так собой
Не, ну, я так понимаю, по режиссёрскому замыслу на него так повлияли сила искусства и сила любви) Но вот так сразу и практически безвозвратно - странно выглядит, да.
А финальная сцена, когда этот горе-писатель получает на себя компромат и понимает, что был на крючке.. жесть. Очень очень мощно и как-то... ух.
А, точно, эту сцену совсем забыла. Вот так через много лет понять, что всё это время они всё за тобой записывали, до последней мелочи... Мда.

Согласна, кстати, что у авторов-мужчин редко получаются женские персонажи.
:friend:
17.01.2015 в 17:58

Love is real, real is love.
Из Дикого Леса Дикая Тварь, Можно было бы сделать даже практически идентичную сцену, или похожую, потому что хэппи-энды действительно в жизни редки, но чтоб это не было так тупо
ага, согласна. Все же, если ее самоубийство еще можно понять.. но вот сам способ - странно как-то все произошло, чересчур уж сумбурно, лучше бы там иначе было.
Но вот так сразу и практически безвозвратно - странно выглядит, да. ага, слишком уж быстро взгляды поменялись. Я вот не поняла так именно, в чем переломный момент для него был. Почему? Но если просто принять как данность, что режиссер оставил что-то за кадром, то поведение Вислера, его характер кажутся очень интересными, сложными.
17.01.2015 в 18:48

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
но вот сам способ
Имхо, дело даже не в способе... Но она _дважды_ вполне осознанно его сдала, а потом увидела обыск в живую и побежала убиваться. Не, ну всё бывает, конечно, но всё-таки...

Я вот не поняла так именно, в чем переломный момент для него был.
По-моему, там одного единственного момента и не было. Первые звоночки были, кажется, когда он понял, что дело ведётся не ради партии, а в интересах отдельных высокопоставленных личностей...
19.01.2015 в 21:26

Love is real, real is love.
Но она _дважды_ вполне осознанно его сдала, а потом увидела обыск в живую и побежала убиваться
ага...вот это смущает, очень причем.
Первые звоночки были, кажется, когда он понял, что дело ведётся не ради партии, а в интересах отдельных высокопоставленных личностей жаль, как-то более явно не сделали. Чтобы зритель все же видел перелом характера...а получились лишь намеки в фильме. В принципе я понимаю, почему...но хотелось бы это увидеть)а не догадываться))